РУССКАЯ ВЕРСИЯ   ENGLISH VERSION

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ

ВЫСТАВКИ

ГАЛЕРЕЯ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

СИМПОЗИУМ

ПЛЕНЕР

 

  новое чтиво

 

   ZONA

      O

    ART

 

 

 

  новое кино

 

  АВАНТЮР
       АРТ

 

    это театр

 

 

 М21

 

 

     музыка

   вечности

 

     rus

  ecology

     film

 

ARTOTEKA

ZОNA O ART

РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

АВАНТЮР-АРТ

М 21

ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21

ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ

ДНИ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ

ВЫСТАВКИ

ГАЛЕРЕЯ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

СИМПОЗИУМ

ПЛЕНЕР

 

 

МЕГАПРОЕКТ ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ

ПРОЕКТ РОМАНА МЯЛИЦИНА

       

Артикулирование различий искусства и творчества, под лозунгом В.И. Ульянова (Ленина) «Искусство должно принадлежать народу», путем непосредственного приобщения широких социальных слоев к художественному процессу, освобождения последних от обязательности наличия условия имевшегося творческого акта. 
Существование Евразийского центра современного искусства – активно в работающей с современным искусством, принципиально новой по принципам функционирования, организации и задачам (автономность и самостоятельность в конкретной региональной ситуации, отсутствие иерархического и номенклатурного подчинения: невключенность в традиционную сеть учреждений культуры). Основной принцип ее внутренней организации и внешних взаимоотношений - система кураторства.
В качестве благотворительных партнеров выступают профессионально сотрудничающие с ЕЦСИ художники (Курган, Омск, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Ханты-Мансийск, Салехард и др).
Публика как равноправный партнер. Идея проекта ангажирована социально, основана на понятной банальной теме, с включением идеологических аспектов, особенно актуальных в сегодняшней ситуации. Наличие “провокационности” в проекте, обычно вызывающей отторжение в восприятии широкой публики, в данном случае компенсируется чувством минимальности усилий для включения в художественный контекст. 
Например, праздничная дата – День города – широкая включенность массы населения, традиционные многочисленные шоу, народные гуляния.
Историческая справка: В беседе с К. Цеткин, Н.К. Крупской и М.И. Ульяновой Ленин говорил: “Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням, даже нескольким тысячам общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство должно принадлежать народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их”.
Лозунг Ленина «Искусство должно принадлежать народу», под которым вождь обозначал пробуждение художника в каждом человеке из самой толщи широких масс, которым в свое время «руководствовались деятели советской литературы и искусства», к концу двадцатого столетия нашел свое второе рождение, отразив генеральную тенденцию в нарастающей социализации проявления внутренней сути актуального (современного) искусства. 
Внимание художественной общественности к эстетическому акту восприятия “художественный объект – зритель” в настоящее время стало трансформироваться во внимание к собственно зрителю, после чего последовала смена понимания идеального художника: из гения-творца и одиночки он превратился в проводника природно-социальных сил и служителя народа, отказывая таким образом себе в гениальности собственной индивидуальности. Процесс деиндивидуализации искусства в данном проекте нашел себе непосредственное выражение: после благотворительного анонимного сбора произведений искусства - последние на вернисаже получают свою авторизацию уже зрителями, которые после этого могут выставлять, публиковать репродукции их как своих работ под своим именем. 

 

в рамках проекта выставка  ВАДИМА ОСАДЧЕГО

ИСКУССТВО ПРЕНАДЛЕЖИТ НАРОДУ
с участием: СВЕТЛАНЫ ЧУКЛИНОВОЙ (Санкт-Петербург),
КОНСТАНТИНА МЕРКУРЬЕВА (Москва), 

НИКОЛАЯ ЕВДОКИМОВА(Омск)

 

    

В ситуации последнего времени наметилась серьезная тенденция, когда современная российская художественная институция (картинная галерея, художественный музей) избирательно формирует свою аудиторию, выставляя в своих залах (коих катастрофически не хватает) лишь мизерную часть произведений искусства, имеющихся в фондах этой самой институции, тем самым сегментируя публику. Девяносто процентов произведений не видят зрителя и вполне возможно, что не увидят вовсе в ближайшее столетие.
В европейских же галереях, музеях и выставочных залах ярко прослеживается другое. Музейные фонды являются открытыми для каждого, ими интересующегося, произведения активно предоставляются для участия в различного рода сборных выставках (в т.ч. международных), место проведения выставок – это не только зал музея или галереи, но и холл банка, библиотеки, университета и пр., наконец, произведения широко публикуются в печатных и электронных средствах массовой информации, а значит доступны для восприятия любому, значит «искусство начинает принадлежать народу». 
Почему наблюдается такая разница? Многие скажут: «У нас (в России) нет денег. Нет денег – ничего и нет.» Но ведь проблема не в этом! Да, многие музеи на грани выживания, да, искусствоведы получают мизерные зарплаты. Но ведь даже и решению последних означенных проблем могло бы помочь активное продвижение и пропаганда искусства в широкие слои масс, расширение функций музея. Музеи, живущие и адаптировавшиеся в современной информационной среде, существуют и успешно работают не только в столице.

 

     
ЕЦСИ в рамках мегапроекта «Искусство принадлежит народу» представля-ет выставку-акцию курганского актуального художника Вадима Осадчего. 
В виде инсталляции автор представленной выставки показывает зрителю изнанку галереи. Стены галереи от пола до потолка заполнены картинами, повешенными наизнанку. Произведения почти неопознаваемы: отличить их можно только по инвентарному номеру, небрежно написанному на обратной стороне холста. 
Пространство зала заполнено картонными объектами, уходящими «в небо» и напоминающими архивные ящики, заполненные разного рода произведениями искусства, торчащими снаружи и представляющими собой довольно удручающее зрелище. Композиционный ряд ровно уложенных ящиков ярко диссонирует с хаосом хранимых в них объектов – картин. 
Выставка-акция завершилась тем, что работы переместились после закрытия не в фонды, а «в народ»: авторы просто раздарили свои работы (графика, живопись, инсталляция) представителям учреждений , готовых разместить работы в общедоступных местах. 

в рамках проекта прошли выставки:

17 августа (в День города Кургана) 2000.
Выставка-акция “КУРГАН МЕЖ ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ”

в акции приняла участие не одна тысяча людей, написавшая за несколько часов монументальное полотно (3х4м),посвященное родному городу. 


17 августа 2000 г. Выставка (размещенная в витринах магазинов) Вадима Осадчего “POP ART”(Курган).

    
   

18 августа 2001г. Выставки(представленные в городском пространстве)
Романа Мялицина “Роман арт”(Омск), Вадима Осадчего “Опыты пространственной меры”(Курган).

   

 

 ПРОЕКТЫ

Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Аравия
Армения 
Афганистан 
Бангладеш 
Бахрейн 
Белоруссия
Бельгия
Болгария 
Босния и Герцеговина
Бруней 
Бутан 
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Вьетнам 
Германия
Греция
Грузия 
Дания
Израиль 
Индия 
Индонезия 
Иордания 
Ирак 
Иран 
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен 
Казахстан 
Камбоджа 
Катар
Кипр
Китай
Корея
Кувейт
Кыргызстан
Лаос 
Латвия
Ливан
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма (Бирма)
Непал
Нидерланды
Норвегия 
ОАЭ
Оман
Пакистан
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Северная Корея   
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения 
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция 
Шри-Ланка

Эстония 

Югославия
Южная Корея
Посылайте сообщения на адрес eurasianart@mail.ru с вопросами или предложениями.      
EACAC © 2003 CompanyLongName

 

Сайт управляется системой uCoz