РУССКАЯ ВЕРСИЯ   ENGLISH VERSION

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ

ВЫСТАВКИ

ГАЛЕРЕЯ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

СИМПОЗИУМ

ПЛЕНЕР

 

  новое чтиво

 

   ZONA

      O

    ART

 

 

 

  новое кино

 

  АВАНТЮР
       АРТ

 

    это театр

 

 

 М21

 

 

     музыка

   вечности

 

     rus

  ecology

     film

 

ARTOTEKA

ZОNA O ART

РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

АВАНТЮР-АРТ

М 21

ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21

ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ

ДНИ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ

ВЫСТАВКИ

ГАЛЕРЕЯ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

СИМПОЗИУМ

ПЛЕНЕР

 

 

МНОГОУРОВНЕВЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   

ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ

                            

Процессы демократизации общества в современной России стремительно меняют содержательные и структурные характеристики культуры, провоцируют создание новых моделей взаимодействия ее компонентов, коммуникативных стратегий и технологий воздействия на массовое и личностное сознание. Современная художественная институция (галерея, музей) активно формирует свою аудиторию ("сегмент публики") в лице образовательного учреждения, а школа находит в этой институции необходимую и достаточную живую базу для своей образовательной программы. Чрезвычайно актуальна сегодня проблема создания инновационных технологий такого взаимодействия: это импульс времени, специфика национального культурного менталитета, более того, - условие самосохранения культуры на рубеже веков. Изобразительное искусство в ряду других предметов эстетического цикла призвано формировать эмоциональное начало, способность испытывать удивление, восхищение, радость от увиденного, а также сочувствие, сопереживание, доброту . Искусство отражает не только внешнюю многоцветность жизни, но и скрытое, сложное внутреннее движение души, чувств, мыслей.

    

Многоуровневая образовательная программа "Открытый музей" разработана сотрудниками ЕЦСИ в рамках создания научно обоснованной системы взаимодействия картинной галереи - детского сада - школы - училища - вуза, задача которой объединить усилия лектора-искусствоведа, воспитателя дошкольного учреждения, школьного учителя, преподавателя в деле воспитания эстетически развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека. Главная цель программы - приобщение к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик через развитие визуальной грамотности (мышления). В основе концепции программы лежит установка на формирование в сознании ребенка представления об искусстве как о всепроницающем компоненте окружающего мира. Особую значимость в сфере интересов ребенка имеет познавательный интерес. Он концентрирует в себе познавательное и эстетическое отношение человека к миру.
Становясь устойчивым мотивом учения, а в ряде случаев - чертой личности, интерес к познанию пробуждает творческие способности, становится источником радости и вдохновения, существенным образом перестраивает внутренний мир ученика. Программа "Открытый музей" открывает широкие перспективы воспитания духовной культуры личности, ее вхождения в культуру своего народа, в культуру человечества, становится условием понимания культуры как способа бытия человека.                             

    

Опираясь на опыт отечественной и зарубежной педагогики авторы программы рассматривают картинную галерею, музей не только как одно из средств постижения окружающего мира через визуальный материал, составляющий основу его содержания, но и как средство адаптации ребенка к этому миру. Умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять об увиденном, формируется с раннего детства. Этот процесс аналогичен возрастным этапам развития и формирования личности ребенка. Разрабатывая методику развития художественного восприятия, авторы опираются на психологические особенности и специфику зрительного восприятия, свойственные определенному возрастному этапу развития.
Задача этой программы - не дублировать темы и задания других дисциплин, а лишь опираться на полученные детьми знания и информацию, дополнять ее, расширять рамки темы. Предоставлять возможность взгляда на тему с различных сторон, возможность познакомиться с настоящими произведениями искусства (или с их точными копиями - факсимиле) в стенах родной школы. 

           
Опыт пилотажного эксперимента - проведенные 47 выставок в образовательных учреждениях Кургана и Курганской области (школы, училища) - показал, что вся проводимая работа в рамках программы увлекает учителей, обогащает и развивает школьников, нравится родителям, так как она расширяет и кругозор педагогов, вносит радость в жизнь детей, делает их контактнее, оптимистичнее, восприимчивее к знаниям. И эта работа действительно приносит взаимное удовлетворение. 
Планируется реализовывать программу поэтапно, в течение двух-трех лет. К весне 2000 года была апробирована выставка (мастер-класс) под названием "Волшебные краски", где школьники познакомились и даже почувствовали многообразие жанров, видов и техник изобразительного искусства, появлявшихся на протяжении всей его истории. Ребенок сам пробовал рисовать как привычными материалами (акварель, масло, карандаш), так и довольно редкими (сангиной, пастелью, углем, соусом, темперой и акрилом). Дети открывали для себя новые техники и формы изобразительного искусства - монотипия, батик, инсталляция. 
В планах ЕЦСИ выставки из фондов Центра современного искусства: "Традиционное и современное искусство Востока", "Русская и европейская гравюра 17-19 вв.", "Современное искусство второй половины 20 века". Намечено создание выставок факсимильных работ "Русское искусство 19 века", "Русский авангард", "Советское и западное искусство середины 20 века", "Западноевропейское искусство конца 19 века". 


Проект лауреат премии Губернатора (Курганская обл.) в области культуры и искусства (2002).

ПРОЕКТЫ

 

Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Аравия
Армения 
Афганистан 
Бангладеш 
Бахрейн 
Белоруссия
Бельгия
Болгария 
Босния и Герцеговина
Бруней 
Бутан 
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Вьетнам 
Германия
Греция
Грузия 
Дания
Израиль 
Индия 
Индонезия 
Иордания 
Ирак 
Иран 
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен 
Казахстан 
Камбоджа 
Катар
Кипр
Китай
Корея
Кувейт
Кыргызстан
Лаос 
Латвия
Ливан
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма (Бирма)
Непал
Нидерланды
Норвегия 
ОАЭ
Оман
Пакистан
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Северная Корея   
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения 
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция 
Шри-Ланка

Эстония 

Югославия
Южная Корея
Посылайте сообщения на адрес eurasianart@mail.ru с вопросами или предложениями.      
EACAC © 2003 CompanyLongName

 

Сайт управляется системой uCoz