НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕАТР
КИНО
МУЗЫКА
СИМПОЗИУМ
ПЛЕНЕР
новое чтиво
ZONA
O
ART
новое кино
АВАНТЮР
АРТ
это театр
М21
музыка
вечности
rus
ecology
film
ARTOTEKA
ZОNA
O ART
РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
АВАНТЮР-АРТ
М 21
ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ
КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21
ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ
ДНИ
КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕАТР
КИНО
МУЗЫКА
СИМПОЗИУМ
ПЛЕНЕР
| |
МЕГАПРОЕКТ
ИСКУССТВО
ПРИНАДЛЕЖИТ
НАРОДУ
ПРОЕКТ
РОМАНА
МЯЛИЦИНА
Артикулирование различий искусства и творчества, под лозунгом В.И.
Ульянова (Ленина) «Искусство должно принадлежать народу», путем непосредственного приобщения широких социальных слоев к художественному процессу, освобождения последних от обязательности наличия условия имевшегося творческого акта.
Существование Евразийского центра современного искусства – активно в работающей с современным искусством, принципиально новой по принципам функционирования, организации и задачам (автономность и самостоятельность в конкретной региональной ситуации, отсутствие иерархического и номенклатурного подчинения: невключенность в традиционную сеть учреждений культуры). Основной принцип ее внутренней организации и внешних взаимоотношений - система кураторства.
В качестве благотворительных партнеров выступают профессионально сотрудничающие с ЕЦСИ художники (Курган, Омск, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Ханты-Мансийск, Салехард и др).
Публика как равноправный партнер. Идея проекта ангажирована социально, основана на понятной банальной теме, с включением идеологических аспектов, особенно актуальных в сегодняшней ситуации. Наличие “провокационности” в проекте, обычно вызывающей отторжение в восприятии широкой публики, в данном случае компенсируется чувством минимальности усилий для включения в художественный контекст.
Например, праздничная дата – День города – широкая включенность массы населения, традиционные многочисленные шоу, народные гуляния.
Историческая справка: В беседе с К. Цеткин, Н.К. Крупской и М.И. Ульяновой Ленин говорил: “Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням, даже нескольким тысячам общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство должно принадлежать народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их”.
Лозунг Ленина «Искусство должно принадлежать народу», под которым вождь обозначал пробуждение художника в каждом человеке из самой толщи широких масс, которым в свое время «руководствовались деятели советской литературы и искусства», к концу двадцатого столетия нашел свое второе рождение, отразив генеральную тенденцию в нарастающей социализации проявления внутренней сути актуального (современного) искусства.
Внимание художественной общественности к эстетическому акту восприятия “художественный объект – зритель” в настоящее время стало трансформироваться во внимание к собственно зрителю, после чего последовала смена понимания идеального художника: из гения-творца и одиночки он превратился в проводника природно-социальных сил и служителя народа, отказывая таким образом себе в гениальности собственной индивидуальности. Процесс деиндивидуализации искусства в данном проекте нашел себе непосредственное выражение: после благотворительного анонимного сбора произведений искусства - последние на вернисаже получают свою авторизацию уже зрителями, которые после этого могут выставлять, публиковать репродукции их как своих работ под своим именем.
в
рамках
проекта
выставка ВАДИМА ОСАДЧЕГО
ИСКУССТВО
ПРЕНАДЛЕЖИТ
НАРОДУ
с участием: СВЕТЛАНЫ ЧУКЛИНОВОЙ (Санкт-Петербург),
КОНСТАНТИНА МЕРКУРЬЕВА (Москва),
НИКОЛАЯ ЕВДОКИМОВА(Омск)
В ситуации последнего времени наметилась серьезная тенденция, когда современная российская художественная институция (картинная галерея, художественный музей) избирательно формирует свою аудиторию, выставляя в своих залах (коих катастрофически не хватает) лишь мизерную часть произведений искусства, имеющихся в фондах этой самой институции, тем самым сегментируя публику. Девяносто процентов произведений не видят зрителя и вполне возможно, что не увидят вовсе в ближайшее столетие.
В европейских же галереях, музеях и выставочных залах ярко прослеживается другое. Музейные фонды являются открытыми для каждого, ими интересующегося, произведения активно предоставляются для участия в различного рода сборных выставках (в т.ч. международных), место проведения выставок – это не только зал музея или галереи, но и холл банка, библиотеки, университета и пр., наконец, произведения широко публикуются в печатных и электронных средствах массовой информации, а значит доступны для восприятия любому, значит «искусство начинает принадлежать народу».
Почему наблюдается такая разница? Многие скажут: «У нас (в России) нет денег. Нет денег – ничего и нет.» Но ведь проблема не в этом! Да, многие музеи на грани выживания, да, искусствоведы получают мизерные зарплаты. Но ведь даже и решению последних означенных проблем могло бы помочь активное продвижение и пропаганда искусства в широкие слои масс, расширение функций музея. Музеи, живущие и адаптировавшиеся в современной информационной среде, существуют и успешно работают не только в столице.
ЕЦСИ в рамках мегапроекта «Искусство принадлежит народу» представля-ет выставку-акцию курганского актуального художника Вадима Осадчего.
В виде инсталляции автор представленной выставки показывает зрителю изнанку галереи. Стены галереи от пола до потолка заполнены картинами, повешенными наизнанку. Произведения почти неопознаваемы: отличить их можно только по инвентарному номеру, небрежно написанному на обратной стороне холста.
Пространство зала заполнено картонными объектами, уходящими «в небо» и напоминающими архивные ящики, заполненные разного рода произведениями искусства, торчащими снаружи и представляющими собой довольно удручающее зрелище. Композиционный ряд ровно уложенных ящиков ярко диссонирует с хаосом хранимых в них объектов – картин.
Выставка-акция завершилась тем, что работы переместились после закрытия не в фонды, а «в народ»: авторы просто раздарили свои работы (графика, живопись, инсталляция) представителям учреждений , готовых разместить работы в общедоступных местах.
в рамках
проекта
прошли
выставки:
17 августа (в День города Кургана) 2000.
Выставка-акция “КУРГАН МЕЖ ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ”
в акции приняла участие не одна тысяча людей, написавшая за несколько часов монументальное полотно (3х4м),посвященное родному городу.
17 августа 2000 г. Выставка (размещенная в витринах магазинов)
Вадима Осадчего “POP ART”(Курган).
18 августа 2001г. Выставки(представленные в городском пространстве)
Романа Мялицина “Роман арт”(Омск), Вадима
Осадчего “Опыты пространственной меры”(Курган).
ПРОЕКТЫ
| |
Австрия |
Азербайджан |
Албания |
Андорра |
Аравия |
Армения |
Афганистан |
Бангладеш |
Бахрейн |
Белоруссия |
Бельгия |
Болгария |
Босния
и Герцеговина |
Бруней |
Бутан |
Ватикан |
Великобритания |
Венгрия |
Вьетнам |
Германия |
Греция |
Грузия |
Дания |
Израиль |
Индия |
Индонезия |
Иордания |
Ирак |
Иран |
Ирландия |
Исландия |
Испания |
Италия |
Йемен |
Казахстан |
Камбоджа |
Катар |
Кипр |
Китай |
Корея |
Кувейт |
Кыргызстан |
Лаос |
Латвия |
Ливан |
Литва |
Лихтенштейн |
Люксембург |
Македония |
Малайзия |
Мальдивы |
Мальта |
Молдова |
Монако |
Монголия |
Мьянма
(Бирма) |
Непал |
Нидерланды |
Норвегия |
ОАЭ |
Оман |
Пакистан |
Польша |
Португалия |
Россия |
Румыния |
Сан-Марино |
Саудовская
Аравия |
Северная
Корея |
Сингапур |
Сирия |
Словакия |
Словения |
Таджикистан |
Таиланд |
Тайвань |
Туркменистан |
Турция |
Узбекистан |
Украина |
Филиппины |
Финляндия |
Франция |
Хорватия |
Чехия |
Швейцария |
Швеция |
Шри-Ланка |
Эстония
|
Югославия |
Южная
Корея |
|