НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕАТР
КИНО
МУЗЫКА
СИМПОЗИУМ
ПЛЕНЕР
новое чтиво
ZONA
O
ART
новое кино
АВАНТЮР
АРТ
это театр
М21
музыка
вечности
rus
ecology
film
ARTOTEKA
ZОNA
O ART
РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
АВАНТЮР-АРТ
М 21
ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ
КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21
ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ
ДНИ
КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕАТР
КИНО
МУЗЫКА
СИМПОЗИУМ
ПЛЕНЕР
| |
МНОГОУРОВНЕВЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ОТКРЫТЫЙ
МУЗЕЙ
Процессы демократизации общества в современной России стремительно меняют содержательные и структурные характеристики культуры, провоцируют создание новых моделей взаимодействия ее компонентов, коммуникативных стратегий и технологий воздействия на массовое и личностное сознание. Современная художественная институция (галерея, музей) активно формирует свою аудиторию ("сегмент публики") в лице образовательного учреждения, а школа находит в этой институции необходимую и достаточную живую базу для своей образовательной программы. Чрезвычайно актуальна сегодня проблема создания инновационных технологий такого взаимодействия: это импульс времени, специфика национального культурного менталитета, более того, - условие самосохранения культуры на рубеже веков. Изобразительное искусство в ряду других предметов эстетического цикла призвано формировать эмоциональное начало, способность испытывать удивление, восхищение, радость от увиденного, а также сочувствие, сопереживание, доброту . Искусство отражает не только внешнюю многоцветность жизни, но и скрытое, сложное внутреннее движение души, чувств, мыслей.
Многоуровневая образовательная программа "Открытый музей" разработана сотрудниками ЕЦСИ в рамках создания научно обоснованной системы взаимодействия картинной галереи - детского сада - школы - училища - вуза, задача которой объединить усилия лектора-искусствоведа, воспитателя дошкольного учреждения, школьного учителя, преподавателя в деле воспитания эстетически развитого, обогащенного художественным опытом и знаниями человека. Главная цель программы - приобщение к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик через развитие визуальной грамотности (мышления). В основе концепции программы лежит установка на формирование в сознании ребенка представления об искусстве как о всепроницающем компоненте окружающего мира. Особую значимость в сфере интересов ребенка имеет познавательный интерес. Он концентрирует в себе познавательное и эстетическое отношение человека к миру.
Становясь устойчивым мотивом учения, а в ряде случаев - чертой личности, интерес к познанию пробуждает творческие способности, становится источником радости и вдохновения, существенным образом перестраивает внутренний мир ученика. Программа "Открытый музей" открывает широкие перспективы воспитания духовной культуры личности, ее вхождения в культуру своего народа, в культуру человечества, становится условием понимания культуры как способа бытия человека.
Опираясь на опыт отечественной и зарубежной педагогики авторы программы рассматривают картинную галерею, музей не только как одно из средств постижения окружающего мира через визуальный материал, составляющий основу его содержания, но и как средство адаптации ребенка к этому миру. Умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять об увиденном, формируется с раннего детства. Этот процесс аналогичен возрастным этапам развития и формирования личности ребенка. Разрабатывая методику развития художественного восприятия, авторы опираются на психологические особенности и специфику зрительного восприятия, свойственные определенному возрастному этапу развития.
Задача этой программы - не дублировать темы и задания других дисциплин, а лишь опираться на полученные детьми знания и информацию, дополнять ее, расширять рамки темы. Предоставлять возможность взгляда на тему с различных сторон, возможность познакомиться с настоящими произведениями искусства (или с их точными копиями - факсимиле) в стенах родной школы.
Опыт пилотажного эксперимента - проведенные 47 выставок в образовательных учреждениях Кургана и Курганской области (школы, училища) - показал,
что вся проводимая работа в рамках программы увлекает учителей, обогащает и развивает школьников, нравится родителям, так как она расширяет и кругозор педагогов, вносит радость в жизнь детей, делает их контактнее, оптимистичнее, восприимчивее к знаниям. И эта работа действительно приносит взаимное удовлетворение.
Планируется реализовывать программу поэтапно, в течение двух-трех лет. К весне 2000 года была апробирована выставка (мастер-класс) под названием "Волшебные краски", где школьники познакомились и даже почувствовали многообразие жанров, видов и техник изобразительного искусства, появлявшихся на протяжении всей его истории. Ребенок сам пробовал рисовать как привычными материалами (акварель, масло, карандаш), так и довольно редкими (сангиной, пастелью, углем, соусом, темперой и акрилом). Дети открывали для себя новые техники и формы изобразительного искусства - монотипия, батик, инсталляция.
В планах ЕЦСИ выставки из фондов Центра современного искусства: "Традиционное и современное искусство Востока", "Русская и европейская гравюра 17-19 вв.", "Современное искусство второй половины 20 века". Намечено создание выставок факсимильных работ "Русское искусство 19 века", "Русский авангард", "Советское и западное искусство середины 20 века", "Западноевропейское искусство конца 19 века".
Проект лауреат премии Губернатора (Курганская обл.) в области культуры и искусства (2002).
ПРОЕКТЫ
| |
Австрия |
Азербайджан |
Албания |
Андорра |
Аравия |
Армения |
Афганистан |
Бангладеш |
Бахрейн |
Белоруссия |
Бельгия |
Болгария |
Босния
и Герцеговина |
Бруней |
Бутан |
Ватикан |
Великобритания |
Венгрия |
Вьетнам |
Германия |
Греция |
Грузия |
Дания |
Израиль |
Индия |
Индонезия |
Иордания |
Ирак |
Иран |
Ирландия |
Исландия |
Испания |
Италия |
Йемен |
Казахстан |
Камбоджа |
Катар |
Кипр |
Китай |
Корея |
Кувейт |
Кыргызстан |
Лаос |
Латвия |
Ливан |
Литва |
Лихтенштейн |
Люксембург |
Македония |
Малайзия |
Мальдивы |
Мальта |
Молдова |
Монако |
Монголия |
Мьянма
(Бирма) |
Непал |
Нидерланды |
Норвегия |
ОАЭ |
Оман |
Пакистан |
Польша |
Португалия |
Россия |
Румыния |
Сан-Марино |
Саудовская
Аравия |
Северная
Корея |
Сингапур |
Сирия |
Словакия |
Словения |
Таджикистан |
Таиланд |
Тайвань |
Туркменистан |
Турция |
Узбекистан |
Украина |
Филиппины |
Финляндия |
Франция |
Хорватия |
Чехия |
Швейцария |
Швеция |
Шри-Ланка |
Эстония
|
Югославия |
Южная
Корея |
|