новое чтиво
новое кино
это театр
музыка вечности
|
ВЫСТАВКА ПАРАЛЛЕЛИИСКУССТВО АНДЕГРАУНДА ПРОШЛЫХ ЛЕТ, ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ БЫЛО ПОДЧИНЕНО ДУХОВНОМУ ПРОТИВОСТОЯНИЮ РЕЖИМУ. НОВОЕ СОЗНАНИЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ «ОТЯГОЩЕНИЯ» ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЭТИЧЕСКИМ, СОЦИАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ, МИФОТВОРЧЕСТВА ПРЕДЫДУЩИХ ДЕСЯТИЛЕТИИ. В ИСКУССТВЕ ДЕВЯНОСТЫХ ГРАНИЦЫ ВСЕ БОЛЕЕ РАСШИРЯЮТСЯ ЗА СЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ, ФОРМАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ИСПОЛНЕНИЯ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАКИЕ НОВЫЕ ОБЛАСТИ ТВОРЧЕСТВА, КАК МЕДИА-АРТ, НЕФОРМАЛЬНОЕ, АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ОНО СМЕЛО ОБРАЩАЕТСЯ К НОВЕЙШИМ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, НЕОБЫЧНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КОНЦЕПЦИЯМ, А ТАК ЖЕ СБЛИЖАЕТ, СТИРАЯ ГРАНИЦЫ, ЗАКОНЫ НАУКИ, ПСИХОЛОГИИ, СМИ, ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ - И ОРИГИНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ АВТОРА, ДЛЯ КОТОРОГО ВНЕШНИЙ ВИДИМЫЙ МИР - ЛИШЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, РОЖДЕННЫХ ФАНТАЗИЕЙ И ИНТУИЦИЕЙ. ОЛЬГА МИНКА (Курган) живопись Ольга Минка - новое имя в культурной ситуации региона. В своем творчестве художница прибегает к языку символов для исследования природы человеческого существования. Мягкий приглушенный цвет на некоторых полотнах , серый однообразный, отличимый лишь фактурой и падающим на него светом, сменяется яркими зелеными, красными, синими символами и геометрическими фигурами на черном фоне. Особого внимания заслуживают черно-фиолетовые композиции, напоминающие не то фантастические существа из другого мира, не то просвеченные в лучах рентгена части человеческого тела. Ольга Минка занимается разными видами художественной деятельности в том числе и литературой, опираясь на народное искусство, мифологию, религию, легенды и глубины человеческого подсознания. Такой эклектический подход сближает ее с художниками трансавангарда, (нач. ХХ в.), работающих в традиционных материалах и обращающихся с самому широкому кругу сюжетов. Индивидуальные приемы ее стиля, а также фигуративный характер образов, будто рожденных сновидениями, погружают в глубины мироздания, микро и макро космос . Удивительно, медитативные полотна О.Минки заставляют обратить на себя внимание всех оказавшихся рядом и если у обычного «артпотребителя» реакция на концептуальное искусство в лучшем случае вопросительная , то перед произведениями художницы зритель бессознательно замирает, как бы погружаясь в глубины собственного подсознания, припоминая увиденное в своих снах, размышляя, принимая и понимая предложенный язык символов индивидуально, каждый по своему. ВАДИМ ОСАДЧИИ (Курган) коллажи ВАДИМ ОСАДЧИИ ЗАЯВИЛ О СЕБЕ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ НЕДАВНО(С 1999г.), НО НА ЕГО СЧЕТУ УЖЕ ДОСТАТОЧНО МНОГО СОЗДАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ , ВОПЛОЩЕННЫХ В ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВЕННО-ЗНАЧИМЫХ АКЦИИ И ПРОЕКТОВ. НОВАЯ ВЫСТАВКА «ПАРАЛЛЕЛИ» РАЗВИВАЕТ ИДЕИ POP – ARTа И ЯВЛЯЕТСЯ СВОЕОБРАЗНЫМ ЭХОМ ВЫСТАВКИ В .ОСАДЧЕГО “ОПЫТЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МЕРЫ”. ОСУЩЕСТВЛЯЯ ИДЕИ ДЕМОКРАТИЧНОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, И ВОСПРИЯТИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА , СБЛИЖАЮЩЕГО ЭЛИТАРНОЕ И ОБЩЕЕ СОЗНАНИЕ. СЕРИЯ НАЧАТАЯ РАНЕЕ - РАБОТА СО СКОТЧЕМ И БУМАГОЙ – ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ВИТРАЖНОЙ ПЛЕНКОЙ И СТЕКЛОМ. В ЛАКОНИЧНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ НА СТЕКЛЕ ПРИВЛЕКАЕТ НЕ МНОГОСЛОВНАЯ ЗНАКОВОСТЬ ЗАГАДОК , НАСТРОЕНИЕ СВЕТОНОСНОЙ ЛЕГКОСТИ, ИГРЫ, ПОДКУПАЕТ ИСКРЕННОСТЬ ЯРКИХ ЦВЕТОВ, ИХ НАИВНО ПЕРВОЗДАННАЯ ЧИСТОТА. ПРИСУТСТВИЕ ЭТИХ КАЧЕСТВ ХУДОЖНИКУ КАЖЕТСЯ ЦЕННЕЙ ТЕХНИКИ И МАСТЕРСТВА, ЗА КОТОРЫМ ПОРОЙ НЕТ ЖИВОГО ЧУВСТВА, НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИИ, ДУШЕВНОГО ПОРЫВА. КОНСТАНТИН ШОХОВ (К-УРАЛЬСК) Живопись, графика Свобода необходимое условие для творчества. Красота линий, поверхностей и фактур не связана ни с каким предметом. Магия цвета и линии, гармонии и контраста рождает музыку искусства . Чувство реальности не заключается в визуальной конкретности мира. «Пока искусство не освободилось от предмета , оно осуждает себя на рабство», - говорил Робер Делоне». Мое искусство не связано методом и дисциплиной какой - либо школы. Каждая работа – это выявленная доминанта эстетических переживаний, незамутненных литературными (фабульными) сюжетами. Главным считаю сохранить в работе отголоски живых впечатлений , искать единство жеста и формы – смысла». Считая себя свободным от коньюктуры, «грязной эстетики», агрессии, ради выявления гуманных путей развитая современной живописи. Полностью разделяю точку зрения своего педагога и духовного учителя замечательного художника Владимира Наседкина: «Для художника существует два ориентира: традиция и природа. Чуть влево – приходишь к плагиату, чуть вправо – к натурализму».
|
|
Посылайте сообщения на адрес eurasianart@mail.ru с вопросами или предложениями.EACAC © 2003 CompanyLongName
|