МНБНЕ ВРХБН
МНБНЕ ЙХМН
ЩРН РЕЮРП
ЛСГШЙЮ БЕВМНЯРХ
|
ПИЛОТЫ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ ЕАЦСИ Курганский областной художественный музей
УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ:
ИРИНА БАБУШКИНА (МОСКВА), ПЕТР БУЛАТОВ (КУРГАН), ОЛЕГ БРОВИН (КУРГАН), АРТЕМ БРОСЛАВЕЦ (ЕКАТЕРИНБУРГ), АНДРЕЙ ВАХРУШЕВ (САЛЕХАРД), ЭДУАРД ДУДИН (МОСКВА), ЭМИЛИЯ ДЕБЛИК (С-ПЕТЕРБУРГ), МАРИНА ЕМЕЛЬЯНОВА (КУРГАН), ЕКАТЕРИНА КИЕНЯ (НАРЬЯН-МАР), ОЛЬГА МИНКА (КУРГАН), ИЛЬЯ КОЛНЕНСКИЙ (ЕКАТЕРИНБУРГ), МИХАИЛ КАЗАНЦЕВ(КУРГАН) СЕРГЕЙ МОКРОУСОВ(ХАНТЫ-МАНСИЙСК), РОМАН МЯЛИЦИН (ОМСК), ВАДИМ ОСАДЧИЙ (КУРГАН), НАТАЛЬЯ ПЕТРЕНКО (К-УРАЛЬСК), ЮРИЙ ПОТЕРЯЕВ (КАРГАПОЛЬЕ), ДМИТРИЙ СКОКОВ (КУРГАН), ВИКТОРИЯ ПИТИРИМОВА (ЧЕЛЯБИНСК), ТЕН ЧАН ХАОНЬ (КУРГАН) ЛЮБОВЬ СЕРОВА (ЧЕЛЯБИНСК), ЕКАТЕРИНА РЕПКИНА (К-УРАЛЬСК), СВЕТЛАНА ЛАВРИНОВА (КУРГАН), АНДРЕЙ ФЕДОТОВ (КУРГАН), КОНСТАНТИН ШОХОВ (КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ)
К.Шохов С.Мокроусов
Так что, после столь внушительной проповеди давайте отвлечемся от безответственности рационального мышления и поиграем. По-крупному. Кстати, одна из философских и исторических версий возникновения искусства именно игровая. Итак - начнем┘ А.Брословец Аппликация ( иначе коллаж или декупаж ) техника многогранная. И ее преувеличенное стремление к объему балансирует на грани предметной инсталляции объекта: дает возможность наощупь бродить в потемках вербального звукоряда и находить в его беспечном хаосе кичливую определенность ( ╚New Russians╩ Олега Бровина ), или выстраивать пальцевыми ощущениями сопряжения между кухонной доморощенной философией и эпохально-историческими сарказмами ( инсталляции Юрия Потеряева). Ю.Потеряев Подобная страсть к тактильности, пожалуй, одно из необходимых свойств для любого мастера, каким бы видом ремесла или творчества он ни занимался. Вспомнить хотя бы изумительного Тициана, работающего над своим ╚Святым Себастьяном╩ пальцами вместо кисти ! А чего стоит великая идея французских импрессионистов: дать материалу художников краске чувственное подобие предмета, света, воздуха, человека !.. В ХХ веке осязаемым становится даже цвет, приобретающий свойства эфемерной фактуры, которую можно читать с закрытыми глазами, как незабвенная Роза Кулешова. Художники работают касаниями, обжигаясь, словно ограниченное ахроматикой горячее красное, желтое, оранжевое выплескивается кипящими брызгами бронзы (в звонких работах Любови Серовой ), или улавливается радаром холщовой сетки (╚Равновесие╩ Константина Шохова), или чертит глубокими бороздами схемы магических знаков на подвижности огня (композиции Тен Чан Хаоня). Или застывает в глубокой голубой прохладе, чуть просвеченной сполохами (живопись Эдуарда Дудина).. Э.Дудин Цвет здесь живет, дышит, пульсирует. Как-то невольно оживает первоначальное значение слова ╚эстетика╩ - от греческого ╚aisthetikos╩ - чувственный, чувствующий. И в такой самодовлеющей выразительности цвета конкретность предмета или образа, наоборот, кажется результатом случайных совпадений. Так из солнечных пятен складываются черты странных горбоносых индейских масок (в серии Екатерины Репкиной), из порывов ╚Южного ветра╩ (в картине Ирины Бабушкиной) женский точеный профиль и архитектурная пластика, из прохладных успокаивающих тонов небесные ╚Нездешние перья╩ ( у Натальи Петренко), потоки белого застывают стволами осенней березовой рощи (композиции Андрея Федотова). И все это вне бытия. Смутно и щемяще взглянуть и вздрогнуть┘ А.Вахрушев
И паузами вновь гладкая леность бумаги, чуть тронутая графитом, растекающимся в серебряные отзвуки света и разлетающимся от женских волос в бесплотные облака (рисунки Дмитрия Скокова). Или нежной и прихотливой пастелью, из которой выпархивают причудливые птицы (фантазия Эмилии Деблик). Или бледной офортной печатью, превращающейся в фантастических рыб, претерпевающих все возможные метаморфозы: от живых существ до символа (объект и графика Виктории Питиримовой). Или вдруг листы бумаги страшно прошиты ╚следами╩ трассирующих многократных, как эхо боли, выстрелов (серия ╚О войне╩ Сергея Мокроусова). Жизнь, как она есть, во всей неподкупной многоликости. Только здесь она изъята из обыденного контекста и вовлечена в отвлеченные игры подсознания. Р.Мялицин Антропоморфизм машины для современного художника не пугающ. Диалог здесь возможен и логический, и эмпирический. Кто задался целью найти и выявить спонтанные возможности электронного мозга - не поверяют сухой "алгеброй гармонию",(по Сальери в интерпретации Пушкина), а действуют в сфере тех иррациональных чисел, которые являются порождением излюбленного древними зодчими метода триангуляции и соответствующих ему идеальных пропорций стереометрической математики. Компьютер может выдавать свои готовые и безупречные (с его точки зрения) варианты, но он становится странен и баснословен, когда художник или программист (а истинный мастер - это всегда художник) задает ему немыслимые задачи, вроде "семиногого барана без мозжечка" (если верить братьям Стругацким!). И вот появляются виртуальные размышления об общих свойствах алгоритмов языка и цветового спектра, абстрактного линеарного ритма и пульсации организма, броуновского движения и скользящих сочетаний цветных стекол в калейдоскопе (компьютерная графика Екатерины Киени, Вадима Осадчего, Марины Емельяновой). И.Бабушкина Или возникает замороженный бред сканированного человеческого лица - невиданный доселе способ изучения рельефа живой плоти ("Сплю и вижу" Романа Мялицина). Тен Чан Хаонь Поэтому динамичный и взрывоопасный ХХ век, заглянувший уже в черный провал небытия и ужаснувшийся ему, оставил нам в наследство мысль о незавершенности, подвижности искусства, возродив спонтанные и действенные древние формы, которые сродни магической условности обрядов. Они вовлекают в процесс творчества всех, у кого есть воображение, кто не любит готовых решений, как скуки повторения и назидания. А ищет сам, ошибается, доказывает недоказуемые теоремы жизни. Словом, играет в свои "божественные" ( по замыслу утопий гениального Александра Скрябина) игры. |
|
Посылайте сообщения на адрес eurasianart@mail.ru с вопросами или предложениями.EACAC ╘ 2003 CompanyLongName
|