РУССКАЯ ВЕРСИЯ   ENGLISH VERSION

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ

ВЫСТАВКИ

ГАЛЕРЕЯ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

СИМПОЗИУМ

ПЛЕНЕР

 

  новое чтиво

 

   ZONA

      O

    ART

 

 

 

  новое кино

 

  АВАНТЮР
       АРТ

 

    это театр

 

 

 М21

 

 

     музыка

   вечности

 

     rus

  ecology

     film

 

ARTOTEKA

ZОNA O ART

РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

АВАНТЮР-АРТ

М 21

ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21

ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ

ДНИ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

НОВОСТИ

ПРОЕКТЫ

ВЫСТАВКИ

ГАЛЕРЕЯ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

МУЗЫКА

СИМПОЗИУМ

ПЛЕНЕР

 

 

ПОЛЕ БОЯ. ГОД ЗА ДВА

АНТОН ОЛЬШВАНГ (МОСКВА)

 

Галерея ЕАЦСИ

 

    

ЕЦСИ представляет работы известного актуального художника Антона Ольшванга. До этого большой резонанс выставка получила на 3 Международной биеннале современного искусства МАНИФЕСТА (Любляна, Словения). Ольшванг (р. 1965, Россия, Москва) выступает на этой выставке и в качестве художника и в качестве своего рода куратора, поскольку его авторский момент здесь представлен лишь в контексте нахождения, собирания и отбора "чужого" материала. Однако "чужой" он лишь с формальной точки зрения - зафиксированные любительскими фотокамерами образы и сцены изначально не представляли собой произведений искусства, более того, свою конечную форму они приобрели волею случая - стечением обстоятельств их случайной, некачественной фотографической обработки. Метод не является уникальным в сегодняшнем художественном контексте - многие художники примеряют на себя роль куратора, делая "чужой" материал средством выражения собственной художественной идеи. С другой стороны, интересным в подобном сопоставлении кажется внимание к искусству вне художественного контекста - непрофессиональному искусству, составляющему большую часть практики постмодернизма, тяготеющего к маргинальности. Ольшванг назвал выставку "Поле боя". 

  
На первый взгляд, бытовой срез эпохи, представленный словно бракованными фотографиями, далек от названия. Художник поразительно точно передает в своих работах унифицированный быт сограждан, русские типажи последних десятилетий столетия. Любой кадр - настоящая повесть о практически не видимых нами людях. Фотография трех немолодых женщин с будто срезанными при печатании снимка головами. Такую фотографию выбросили за ненадобностью, но автор "поднял" ее и предложил рассмотреть: три домохозяйки в домашних тапочках с натруженными больными ногами... Снимок ребенка в цигейковой шубке и шапке. Вместо лица - белое пятно, которое и делает работу не простым бракованным снимком, а подлинным обобщением. Именно так несколько поколений россиян одевали миллионы своих чад, в такой одежде тоже проявлялась унификация мышления, такие вещи в массовом тираже с раннего детства начинали воевать с личностью. Провинциальная Россия, ее люди последних десятилетий двадцатого столетия предстают перед посетителями выставки. Автор делает своеобразный археологический срез своей эпохи, он наблюдает за жизнью поколения словно немного со стороны, показывая, с чем надо расстаться при переходе в другой временной пласт.
Инсталляции Ольшванга органичны и почти незаметны, тем нагляднее они предупреждают об опасности разрушения личности, тем нагляднее показывают эмоциональное напряжение нашего быта, нашей жизни. Фотографии "Поле битвы"- своего рода пип-шоу, позволяющее заглянуть в мир российской ежедневной частной жизни. Ольшванг не выбирает самородков в куче бросового материала, наоборот, он выставляет самые типические образы - монолиты бывшей культуры, представляющей собой не систему разделяемых всеми ценностей, но продукт коллективного бессознательного. "Отвергнутые" фотографии Ольшванга сочетают две противоречивые характеристики - они "нормальны", как и отражаемая ими жизнь, но в этой банальной реальности они другие - нерезкие, засвеченные, передержанные - из-за (и благодаря) технических ошибок. Зритель сталкивается с невольным "авангардом" семейной фотографии, который был обречен на пребывание в мусорной корзине, если бы не оказался на стене галереи. Интерес автора к судьбе "нежелательных" объектов заставляет его быть "добродушным хищником", охотящимся за "мертвецами" и "еще-не-умершими" образами. Ольшванг, подобно гоголевскому Чичикову, собирает души, отвергнутые своими современными российскими владельцами.

 

Австрия
Азербайджан
Албания
Андорра
Аравия
Армения 
Афганистан 
Бангладеш 
Бахрейн 
Белоруссия
Бельгия
Болгария 
Босния и Герцеговина
Бруней 
Бутан 
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Вьетнам 
Германия
Греция
Грузия 
Дания
Израиль 
Индия 
Индонезия 
Иордания 
Ирак 
Иран 
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен 
Казахстан 
Камбоджа 
Катар
Кипр
Китай
Корея
Кувейт
Кыргызстан
Лаос 
Латвия
Ливан
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма (Бирма)
Непал
Нидерланды
Норвегия 
ОАЭ
Оман
Пакистан
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Северная Корея   
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения 
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция 
Шри-Ланка

Эстония 

Югославия
Южная Корея
Посылайте сообщения на адрес eurasianart@mail.ru с вопросами или предложениями.      
EACAC © 2003 CompanyLongName

 

Сайт управляется системой uCoz