НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕАТР
КИНО
МУЗЫКА
СИМПОЗИУМ
ПЛЕНЕР
новое чтиво
ZONA
O
ART
новое кино
АВАНТЮР
АРТ
это театр
М21
музыка
вечности
rus
ecology
film
ARTOTEKA
ZОNA
O ART
РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
АВАНТЮР-АРТ
М 21
ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ
КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21
ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ
ДНИ
КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
НОВОСТИ
ПРОЕКТЫ
ВЫСТАВКИ
ГАЛЕРЕЯ
ЛИТЕРАТУРА
ТЕАТР
КИНО
МУЗЫКА
СИМПОЗИУМ
ПЛЕНЕР
| |
ПОЛЕ БОЯ. ГОД ЗА
ДВА
АНТОН ОЛЬШВАНГ
(МОСКВА)
Галерея
ЕАЦСИ
ЕЦСИ представляет работы известного актуального художника Антона Ольшванга. До этого большой резонанс выставка получила на 3 Международной биеннале современного искусства МАНИФЕСТА (Любляна, Словения). Ольшванг (р. 1965, Россия, Москва) выступает на этой выставке и в качестве художника и в качестве своего рода куратора, поскольку его авторский момент здесь представлен лишь в контексте нахождения, собирания и отбора "чужого" материала. Однако "чужой" он лишь с формальной точки зрения - зафиксированные любительскими фотокамерами образы и сцены изначально не представляли собой произведений искусства, более того, свою конечную форму они приобрели волею случая - стечением обстоятельств их случайной, некачественной фотографической обработки. Метод не является уникальным в сегодняшнем художественном контексте - многие художники примеряют на себя роль куратора, делая "чужой" материал средством выражения собственной художественной идеи. С другой стороны, интересным в подобном сопоставлении кажется внимание к искусству вне художественного контекста - непрофессиональному искусству, составляющему большую часть практики постмодернизма, тяготеющего к маргинальности. Ольшванг назвал выставку "Поле боя".
На первый взгляд, бытовой срез эпохи, представленный словно бракованными фотографиями, далек от названия. Художник поразительно точно передает в своих работах унифицированный быт сограждан, русские типажи последних десятилетий столетия. Любой кадр - настоящая повесть о практически не видимых нами людях. Фотография трех немолодых женщин с будто срезанными при печатании снимка головами. Такую фотографию выбросили за ненадобностью, но автор "поднял" ее и предложил рассмотреть: три домохозяйки в домашних тапочках с натруженными больными ногами... Снимок ребенка в цигейковой шубке и шапке. Вместо лица - белое пятно, которое и делает работу не простым бракованным снимком, а подлинным обобщением. Именно так несколько поколений россиян одевали миллионы своих чад, в такой одежде тоже проявлялась унификация мышления, такие вещи в массовом тираже с раннего детства начинали воевать с личностью. Провинциальная Россия, ее люди последних десятилетий двадцатого столетия предстают перед посетителями выставки. Автор делает своеобразный археологический срез своей эпохи, он наблюдает за жизнью поколения словно немного со стороны, показывая, с чем надо расстаться при переходе в другой временной пласт.
Инсталляции Ольшванга органичны и почти незаметны, тем нагляднее они предупреждают об опасности разрушения личности, тем нагляднее показывают эмоциональное напряжение нашего быта, нашей жизни. Фотографии "Поле битвы"- своего рода пип-шоу, позволяющее заглянуть в мир российской ежедневной частной жизни. Ольшванг не выбирает самородков в куче бросового материала, наоборот, он выставляет самые типические образы - монолиты бывшей культуры, представляющей собой не систему разделяемых всеми ценностей, но продукт коллективного бессознательного. "Отвергнутые" фотографии Ольшванга сочетают две противоречивые характеристики - они "нормальны", как и отражаемая ими жизнь, но в этой банальной реальности они другие - нерезкие, засвеченные, передержанные - из-за (и благодаря) технических ошибок. Зритель сталкивается с невольным "авангардом" семейной фотографии, который был обречен на пребывание в мусорной корзине, если бы не оказался на стене галереи. Интерес автора к судьбе "нежелательных" объектов заставляет его быть "добродушным хищником", охотящимся за "мертвецами" и "еще-не-умершими" образами. Ольшванг, подобно гоголевскому Чичикову, собирает души, отвергнутые своими современными российскими владельцами.
| |
Австрия |
Азербайджан |
Албания |
Андорра |
Аравия |
Армения |
Афганистан |
Бангладеш |
Бахрейн |
Белоруссия |
Бельгия |
Болгария |
Босния
и Герцеговина |
Бруней |
Бутан |
Ватикан |
Великобритания |
Венгрия |
Вьетнам |
Германия |
Греция |
Грузия |
Дания |
Израиль |
Индия |
Индонезия |
Иордания |
Ирак |
Иран |
Ирландия |
Исландия |
Испания |
Италия |
Йемен |
Казахстан |
Камбоджа |
Катар |
Кипр |
Китай |
Корея |
Кувейт |
Кыргызстан |
Лаос |
Латвия |
Ливан |
Литва |
Лихтенштейн |
Люксембург |
Македония |
Малайзия |
Мальдивы |
Мальта |
Молдова |
Монако |
Монголия |
Мьянма
(Бирма) |
Непал |
Нидерланды |
Норвегия |
ОАЭ |
Оман |
Пакистан |
Польша |
Португалия |
Россия |
Румыния |
Сан-Марино |
Саудовская
Аравия |
Северная
Корея |
Сингапур |
Сирия |
Словакия |
Словения |
Таджикистан |
Таиланд |
Тайвань |
Туркменистан |
Турция |
Узбекистан |
Украина |
Филиппины |
Финляндия |
Франция |
Хорватия |
Чехия |
Швейцария |
Швеция |
Шри-Ланка |
Эстония
|
Югославия |
Южная
Корея |
|